Агротехнический комплекс "РОСА"
Отличия от традиционной техники
Отличия от традиционной техники
При создании машин комплекса «РОСА» уровень давления на почву был выделен в качестве приоритетного показателя, что и определило как облик машин в целом, так и конкретные технические решения.
Сверхнизкое давление на почву (до 0,015МПа) позволяет использовать эти агрегаты на слабонесущих переувлажненных почвах и на полях со всходами культурных растений в фазе кущения, без образования технологической колеи. Это свойство, принципиально отличающее машины комплекса «РОСА» от традиционной техники, позволяет существенно расширить период их годовой занятости, особенно за счет более раннего (на 2-3 недели) начала весенних полевых работ и уменьшить зависимость сроков проведения агротехнических мероприятий от погодных условий.
Применение машин не накладывает жестких ограничений на очередность проведения работ – конструкция машин позволяет работать как на свежевспаханных полях за счет высокой плавности хода, так и на полях полностью подготовленных к севу непосредственно перед посевными агрегатами за счет минимального давления на почву.
Машины отличает высокая производительность – рабочие скорости подтверждены реальными полевыми испытаниями в диапазоне от 15 до 50 км/час, то есть в 2-3 раза выше агрегатов на базе колесных тракторов.
Приготовление рабочего раствора и высокоскоростную заправку опрыскивателя обеспечивает модуль смешивания и заправки рабочей жидкости МСЗ "РОСА" (скорость заправки 600 л\мин).
Ориентация машины на поле базируется на использовании аппаратуры спутниковой навигации GPS.
Сравнительные показатели по удельному расходу топлива составили (0,16-0,20) кг/га, что в 3-5 раз меньше чем расход топлива на аналогичных работах с применением трактора МТЗ.
Машины комплекса «РОСА» предполагают также и эксплуатацию на узкопрофильных шинах-оболочках в традиционном режиме с использованием технологической колеи и при обработке пропашных культур.
Особенность самоходного опрыскивателя на базе энергосредства УЭСМ и опрыскивателя ОПШ – обеспечение заданной дозы внесения рабочей жидкости (от 40 л\га до 300 л\га) независимо от скорости движения агрегата в ее рабочем диапазоне. Такая возможность существенно снижает утомляемость механизатора и улучшает качество обработки полей со сложным рельефом и многими препятствиями, то есть связанными с многократно повторяющимися маневрами машины (вынужденными разгоном и торможением).
Комплекс «РОСА» успешно прошел испытания на машиноиспытальной станции «Белорусская МИС» и получил все необходимые сертификаты соответствия.
Шина-оболочка на арктическом вездеходе
Шина-оболочка:
Немного истории
А начиналось все лет сорок назад, когда северяне стали переоборудовать свои обычные мотоциклы для зимней езды по снегу и льду. Наверное, сейчас уже не найти самого первого автора идеи использовать для этого внутренние камеры от колес грузовика. И эта идея быстро стала народной.
Транспорт оказался настолько удобным, что быстро стал по-настоящему народным автомобилем. После арктических походов на Северную Землю специально для колес снегоходов разработали оригинальную камеру. Несколько опытных образцов были изготовлены в Бобруйске на Белорусском шинном комбинате.
Камера стала толще обычной на десять миллиметров, прочнее, а эластичность сохранилась прежняя. Никаких покрышек с грунтозацепами не предусматривалось. Такая "лысая" камера получила название шина-оболочка. (С тех пор она выпускается на "Белшине", сертифицирована как вид продукции, имеет номер ГОСТа и пользуется постоянным спросом.) Испытывали шины-оболочки в Белоруссии с целью сделать шестиколесные машины для похода к Северному Полюсу.